Рей Кавакубо – постядерная мода. Вспоминая творческую манеру Йоджи Ямамото, провозгласившего чёрный королём в мире цвета, часто проводят параллель с работами иного концептуального дизайнера, приехавшего из Японии, чтобы покорить мир европейской и американской моды своими своеобразными моделями. Рей Кавакубо – женщина, не приемлющая трёх вещей: симметрии, ярлыков и ограничений. Эта позиция отражена в создаваемых ею моделях и постоянно дополняется новыми штрихами. Ее коллекции неповторимы.
Рей Кавакубо
Рей Кавакубо : биография
Изначально Рей Кавакубо получила образование искусствоведа, изучая восточную и западную эстетики. Подобное образование вместе с опытом работы в отделе маркетинга крупного японского бренда и заинтересованность в текстильных технологиях определили будущий путь Рей Кавакубо как гениального концептуального дизайнера, чьи коллекции предназначены не для массовой аудитории. Первая проба себя на европейском подиуме принесла Рей Кавакубо оглушающий успех, которые в буквальном смысле оглушил, а заодно и ослепил, штампованную публику Старого Света. Эту её коллекцию модные критики назвали «Хиросима-шик» за использование исключительно чёрного цвета и ассемитричность моделей, находящихся на апофеозе гротеска.
Рей Кавакубо : карьера
С этого момента все последующие коллекции Кавакубо стали похожи на интеллектуальное путешествие по глубинам человеческой сущности. Она никогда не драпировала своих моделей в изящные наряды, силуэты грубо разрывались, рукава оказывались то ли не до конца пришитыми, то ли немного надорванными, перекрученные фигуры деформировали тела моделей. Но подобный вид её коллекций вовсе не свидетельствует о ненависти Кавакубо к людям или этому миру, он провозглашает протест против симметрии в том её значении, которое казалось Рей Кавакубо неприемлемым – мёртвая симметричность. Её позиция заключается в том, что красота начинается там, где заканчивается пустая идеальность.
Рей Кавакубо : коллекции
Несмотря на то что дизайнерские коллекции от Рей Кавакубо казалось бы навсегда закрепили за ней ярлык женщины, которая представляет «антимоду», сама японка всегда в несколько презрительной манере относилась к подобной оценке, считая такие вот ярлыки высшим проявление глупости. Некоторые её творения и в самом деле производят несколько гнетущее впечатление, к примеру, её «горбатая коллекция», поставившая под сомнение идеал женского тела. Модели обзавелись горбами, бёдра стали ассиметричными, а плечи «вспухли», однако, творческий багаж Рей Кавакубо включает в себя не только подобные крайности, сочетая в себе и более нежные и элегантные образы. Рей Кавакубо – ярчайший представитель концептуального дизайна, чьи работы определили художественную манеру многих бельгийских концептуалистов, легли в основу танцевальных постановок, синтезировав в себе полный отрыв от финансовой стороны дизайна и чистое стремление к вечному поиску.
Рей Кавакубо – постядерная мода. Вспоминая творческую манеру Йоджи Ямамото, провозгласившего чёрный королём в мире цвета, часто проводят параллель с работами иного концептуального дизайнера, приехавшего из Японии, чтобы покорить мир европейской и американской моды своими своеобразными моделями. Рей Кавакубо – женщина, не приемлющая трёх вещей: симметрии, ярлыков и ограничений. Эта позиция отражена в создаваемых ею моделях и постоянно дополняется новыми штрихами. Ее коллекции неповторимы.
Рей Кавакубо
Рей Кавакубо : биография
Изначально Рей Кавакубо получила образование искусствоведа, изучая восточную и западную эстетики. Подобное образование вместе с опытом работы в отделе маркетинга крупного японского бренда и заинтересованность в текстильных технологиях определили будущий путь Рей Кавакубо как гениального концептуального дизайнера, чьи коллекции предназначены не для массовой аудитории. Первая проба себя на европейском подиуме принесла Рей Кавакубо оглушающий успех, которые в буквальном смысле оглушил, а заодно и ослепил, штампованную публику Старого Света. Эту её коллекцию модные критики назвали «Хиросима-шик» за использование исключительно чёрного цвета и ассемитричность моделей, находящихся на апофеозе гротеска.
Рей Кавакубо : карьера
С этого момента все последующие коллекции Кавакубо стали похожи на интеллектуальное путешествие по глубинам человеческой сущности. Она никогда не драпировала своих моделей в изящные наряды, силуэты грубо разрывались, рукава оказывались то ли не до конца пришитыми, то ли немного надорванными, перекрученные фигуры деформировали тела моделей. Но подобный вид её коллекций вовсе не свидетельствует о ненависти Кавакубо к людям или этому миру, он провозглашает протест против симметрии в том её значении, которое казалось Рей Кавакубо неприемлемым – мёртвая симметричность. Её позиция заключается в том, что красота начинается там, где заканчивается пустая идеальность.
Рей Кавакубо : коллекции
Несмотря на то что дизайнерские коллекции от Рей Кавакубо казалось бы навсегда закрепили за ней ярлык женщины, которая представляет «антимоду», сама японка всегда в несколько презрительной манере относилась к подобной оценке, считая такие вот ярлыки высшим проявление глупости. Некоторые её творения и в самом деле производят несколько гнетущее впечатление, к примеру, её «горбатая коллекция», поставившая под сомнение идеал женского тела. Модели обзавелись горбами, бёдра стали ассиметричными, а плечи «вспухли», однако, творческий багаж Рей Кавакубо включает в себя не только подобные крайности, сочетая в себе и более нежные и элегантные образы. Рей Кавакубо – ярчайший представитель концептуального дизайна, чьи работы определили художественную манеру многих бельгийских концептуалистов, легли в основу танцевальных постановок, синтезировав в себе полный отрыв от финансовой стороны дизайна и чистое стремление к вечному поиску.