Габриэль Шанель - кутюрье в мире моды! Любой гений – немножко сумасшедший. Коко Шанель не исключение. Те вещи, которые сейчас воспринимаются, как должное, в ее время считали крайне неприличными. Тогда, конечно, это воспринялось даже не смелостью, а эпатажем. Пойти против общественного мнения требовало сильного духа. Коко в полной мере обладала им, за что нынешние дамы должны сказать ей большое спасибо. Вот несколько ее изобретений, которые в современном мире используются повсеместно.
Габриэль Шанель
Габриэль Шанель: создательница стиля
1) Бижутерия. Именно Коко соединили натуральные камни с искусственными. Это был смелый поступок. Ведь камни и металлы вытаскивались из шкатулок только по случаю, на балы и приемы. Доставались на несколько часов и потом снова прятались до следующего раза. Драгоценности всегда, воспринимались как символ статуса и богатства (настоящие драгоценности и сейчас рассматриваются так же). Коко перешагнула эту грань.
2) Духи. Они были и до Коко. Но…ими поливались, а не пользовались. Во-первых, надо было заглушать личные запахи, а, во-вторых, хотелось, чтобы духи чувствовались и через 3 часа. Первые духи Шанель №5, созданные не без помощи парфюмеров, отличались стойкостью не в количественно выражении, а в качественном. За счет формулы. И что примечательно, запах был никакой. В смысле, непонятный, всего понемножку. Не цветочный, не фруктовый, а просто букет.
3) Сумки. Длинная ручка через плечо. Сейчас кажется, что она была всегда. Ан нет. Сумочки дамы носили исключительно в руках. Максимум можно было повесить на запястье.
4) Маленькое черное платье. Пресловутое платье выглядело не так, как современное. Оно было, как и положено, длинным. Его смысл заключался в следующем. В таком черном платьице, которое было доступно всем, можно было пойти на работу, а вечером, при добавлении некоторых аксессуаров, оно превращалось в вечерний туалет.
5) Твидовый костюм. Коко разделила с мужчинами пальму первенства в использовании твида и джерси для пошива костюмов. Встреченный холодно в 1923 году, женский твидовый костюм в 1954 обрел популярность. Его с большим удовольствием носили артисты эстрады и кино. Первые люди государства тоже оценили его элегантность и удобство.
6) Обувь двух цветов. Два цвета обуви стали фирменным знаком французского дома мод. Самой удачной комбинацией считалось сочетание черного и бежевого цветов. Основа была бежевая с черным лакированным носком. Такая обувь зрительно уменьшает длину стопы, удлиняет ноги и привлекает внимание. Несмотря на последующее множество цветовых гамм, черно-бежевое сочетание остается классикой.
7) Короткая стрижка. Конечно, короткие волосы женщины носили и до Коко, однако это были единичные случаи и по необходимости. А при Шанель коротка стрижка стала элегантной, соблазнительной и привлекательной. И, заодно, дала жизнь новым фасонам шляпок.
Габриэль Шанель - кутюрье в мире моды! Любой гений – немножко сумасшедший. Коко Шанель не исключение. Те вещи, которые сейчас воспринимаются, как должное, в ее время считали крайне неприличными. Тогда, конечно, это воспринялось даже не смелостью, а эпатажем. Пойти против общественного мнения требовало сильного духа. Коко в полной мере обладала им, за что нынешние дамы должны сказать ей большое спасибо. Вот несколько ее изобретений, которые в современном мире используются повсеместно.
Габриэль Шанель
Габриэль Шанель: создательница стиля
1) Бижутерия. Именно Коко соединили натуральные камни с искусственными. Это был смелый поступок. Ведь камни и металлы вытаскивались из шкатулок только по случаю, на балы и приемы. Доставались на несколько часов и потом снова прятались до следующего раза. Драгоценности всегда, воспринимались как символ статуса и богатства (настоящие драгоценности и сейчас рассматриваются так же). Коко перешагнула эту грань.
2) Духи. Они были и до Коко. Но…ими поливались, а не пользовались. Во-первых, надо было заглушать личные запахи, а, во-вторых, хотелось, чтобы духи чувствовались и через 3 часа. Первые духи Шанель №5, созданные не без помощи парфюмеров, отличались стойкостью не в количественно выражении, а в качественном. За счет формулы. И что примечательно, запах был никакой. В смысле, непонятный, всего понемножку. Не цветочный, не фруктовый, а просто букет.
3) Сумки. Длинная ручка через плечо. Сейчас кажется, что она была всегда. Ан нет. Сумочки дамы носили исключительно в руках. Максимум можно было повесить на запястье.
4) Маленькое черное платье. Пресловутое платье выглядело не так, как современное. Оно было, как и положено, длинным. Его смысл заключался в следующем. В таком черном платьице, которое было доступно всем, можно было пойти на работу, а вечером, при добавлении некоторых аксессуаров, оно превращалось в вечерний туалет.
5) Твидовый костюм. Коко разделила с мужчинами пальму первенства в использовании твида и джерси для пошива костюмов. Встреченный холодно в 1923 году, женский твидовый костюм в 1954 обрел популярность. Его с большим удовольствием носили артисты эстрады и кино. Первые люди государства тоже оценили его элегантность и удобство.
6) Обувь двух цветов. Два цвета обуви стали фирменным знаком французского дома мод. Самой удачной комбинацией считалось сочетание черного и бежевого цветов. Основа была бежевая с черным лакированным носком. Такая обувь зрительно уменьшает длину стопы, удлиняет ноги и привлекает внимание. Несмотря на последующее множество цветовых гамм, черно-бежевое сочетание остается классикой.
7) Короткая стрижка. Конечно, короткие волосы женщины носили и до Коко, однако это были единичные случаи и по необходимости. А при Шанель коротка стрижка стала элегантной, соблазнительной и привлекательной. И, заодно, дала жизнь новым фасонам шляпок.